12+
скала Три Брата, хребет Кваркуш
Вид с реки Вишера на Камень Говорливый
Официальный сайт
Красновишерский городской округ

Положение о комиссии

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

председателя

Думы Красновишерского

городского округа

от 11.03.2020 № 11

 

 

Положение

о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Красновишерского городского округа и урегулированию конфликта интересов

(в редакции постановления председателя Думы Красновишерского городского округа от 14 мая 2020 г. № 16)

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Думы Красновишерского городского округа (далее - муниципальные служащие) и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образованной в Думе Красновишерского городского округа (далее-Дума округа).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Пермского края, иными нормативными правовыми актами Пермского края, настоящим Положением, а также постановлениями председателя Думы округа.

3. Основной задачей Комиссии является содействие:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими Думы округа ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов,  требований к служебному поведению,  предусмотренных статьей 14.2 Федерального закона от 02 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в Думе округа мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия образуется постановлением председателя Думы округа. Указанным актом утверждается состав комиссии.

В состав Комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

5. В состав комиссии входят:

5.1. заместитель председателя Думы округа (председатель комиссии);

5.2. председатель Контрольно-счетной палаты Красновишерского городского округа (заместитель председателя комиссии);

5.3. управляющий делами Думы округа (секретарь комиссии);

5.4. консультант Думы округа;

5.5. председатели постоянных депутатских комиссий Думы округа;

5.6. представитель структурного подразделения администрации губернатора Пермского края, осуществляющего полномочия органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

6. Лицо, указанное в подпункте 5.6 настоящего Положения, включается в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с администрацией губернатора Пермского края.

7. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Думе округа, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

8. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

9.  В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) председатель Думы округа;

б) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

10.  Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Думе округа, недопустимо.

11. При возникновении прямой или косвенной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

12. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление председателем Думы округа материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренных статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в Думу округа:

обращение гражданина, замещавшего в Думе округа должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением председателя Думы округа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (далее – Обращение);

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление председателя Думы округа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Думе округа мер по предупреждению коррупции;

г) представление председателем Думы округа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в Думу округа уведомление работодателя о заключении с гражданином, замещавшим в Думе округа края должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением председателя Думы округа, трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работы (оказание услуги), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности  Думе округа, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанным работодателем или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) комиссией не рассматривался;

е) сообщение депутата Думы Красновишерского городского округа о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее по тексту - сообщение).

Сообщение рассматривается в порядке, установленном Положением об основаниях и порядке сообщения депутатом Думы Красновишерского городского округа о возникновении личной заинтересованности при осуществлении своих полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденное решением Думы Красновишерского городского округа от 29 апреля 2020 г. № 147.

13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14. В  Обращении, указанном в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения,   указываются фамилия, имя, отчество гражданина, дата его  рождения,  адрес  места  жительства,  замещаемые  должности  в течение последних  двух  лет  до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение   организации,   характер   ее   деятельности,  должностные (служебные)  обязанности,  исполняемые  гражданином  во  время замещения им должности  муниципальной  службы,  функции  по  муниципальному управлению в отношении  организации,  вид  договора  (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый  срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору  работ  (услуг). 

Обращение может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

Управляющим делами Думы округа  осуществляется  рассмотрение  Обращения,  по  результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом  требований  статьи  12  Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

15. Уведомление, указанное в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается управляющим делами Думы округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления

16. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 12 настоящего Положения, рассматривается управляющим делами Думы округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о   соблюдении  гражданином,  замещавшим  должность  муниципальной службы  в Думе округа, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

 При   подготовке   мотивированного   заключения  по  результатам рассмотрения  обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» 12 настоящего  Положения,  или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта «б»  и  подпункте «д» пункта 12  настоящего  Положения, управляющий делами имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим  обращение  или  уведомление,  получать  от  него  письменные пояснения, а председатель Думы округа может направлять в установленном порядке запросы   в   государственные  органы,  органы  местного  самоуправления  и заинтересованные организации.

Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии.

В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

17. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14-16, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращении или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращения и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» и подпункта «д» пункта 12 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 27, 30,32 настоящего Положения.

18. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 19,20 настоящего Положения;

 б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или)  требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Думу округа, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в  подпункте «б» пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

19.   Заседание  комиссии  по  рассмотрению  заявления,  указанного   в абзаце третьем  подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения,  как  правило, проводится  не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для  представления  сведений  о  доходах,  об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера.

20. Уведомление,  указанное  в  подпункте «д» пункта 12  настоящего Положения,  как  правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

21. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе округа. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 12 настоящего Положения.

22. Заседания  комиссии  могут  проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 12 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе округа (с их согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

25.  По  итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце  втором подпункта  «а»  пункта  12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера,  представленные  муниципальным  служащим,  являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об  имуществе  и  обязательствах имущественного характера,  представленные  муниципальным служащим,  являются недостоверными  и (или)  неполными. В  этом  случае  комиссия   рекомендует председателю Думы округа  применить к   муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы округа указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работ (оказании данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

30. По   итогам  рассмотрения  вопроса,  указанного  в  абзаце четвертом подпункта  "б"  пункта  12 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) председателю Думы округа принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы округа применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

31. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных «а», «б», «г» и «д» пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное не предусмотренное пунктами 25-30 настоящего Положения решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

32.   По    итогам     рассмотрения     вопроса,     указанного     в подпункте «д» пункта  12  настоящего   Положения,   комиссия   принимает  в отношении   гражданина,   замещавшего   должность   муниципальной  службы  в Думе округа, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в данной организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работ (оказание услуг) нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует председателю Думы округа проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

 33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 12 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

 34. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов решений или поручений председателя Думы округа, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя государственного органа края.

 35. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

 При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

36. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, для председателя Думы округа носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.

37. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов;

   в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

   г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

   д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

   е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Земское Собрание района;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

38. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

39. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются председателю Думы округа, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

40. Председатель Думы округа обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель Думы округа в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя Думы округа оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

 41. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется председателю Думы округа для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 42. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

43. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и(или) требований об урегулировании конфликта интересов.

44. Выписка  из  решения  комиссии,  заверенная  подписью   секретаря комиссии  и  печатью Думы округа, вручается гражданину, замещавшему  должность  муниципальной службы в Думе округа, в отношении   которого  рассматривался  вопрос, указанный  в  абзаце  втором подпункта  "б" пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным  письмом  с  уведомлением  по  указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии

45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются управляющим делами Думы округа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика